Азбука общения

Малыш появился на свет. Все счастливы и горды. Чувство материнства и отцовства — нечто необыкновенное, это всем понятно. Но вот вряд ли мы вполне понимаем, что чувствует и умеет маленький человек. Пожалуй, самые сложные для взаимного общения — первые три месяца жизни ребенка, поэтому молодым родителям обязательно пригодится наша «Азбука общения».


Первый месяц
Простые движения: по мере развития нервной системы и укрепления мускулатуры движения малыша, сначала резкие и «рваные», становятся все более плавными. Большинство действий ребенок совершает рефлекторно (например, сосет материнскую грудь или подносит сжатые кулачки ко рту, выбрасывает ножки и ручки). Пока он не может держать голову без посторонней помощи.
Чувства: любит тонкие запахи, мягкую ткань. Успокаивается от тихой музыки, напевных интонаций.
Поведение: реагирует на громкие звуки и яркий свет. Успокаивается, когда его берут на руки или обнимают.
Общение: ребенок уже может узнавать голос матери или отца и установить с ними зрительный контакт.
Речь: к концу первого месяца редкие гортанные звуки могут превратиться в нечто похожее на «агу» (ребенок гулит). Реагирует на чужие голоса.
Память: некоторые дети начинают ожидать кормления через определенные интервалы времени.
Рекомендации: во время общения с малышом используйте простые и понятные выражения. Обращайтесь к ребенку по имени.
 Второй месяц
Сложные движения: осторожно сжимает и разжимает кулачки. Может недолго что-нибудь держать в руке.
Простые движения: согнутые в коленях ножки начинают постепенно выпрямляться. Пытается поднять голову.
Эмоции: плачет, чтобы выразить недовольство или боль, гулит, когда доволен или возбужден.
Чувства: зрение становится острее, способен следить за движущимся предметом. Ребенок любит смотреть на лица.
Понимание: формируются простые ассоциации — если кричать, то тебя возьмут на руки. Усиливается реакция на внешние раздражители.
Речь: общается в основном при помощи плача. Звуки все больше похожи на гласные, например, у-у-у или а-а-а.

Третий месяц
Сложные движения: может с силой ударить по висящим перед ним предметам. Лежа на боку, должен одинаково хорошо двигать обеими руками.
Простые движния: стоя на твердой поверхности, садится на корточки. Учится подпрыгивать, не отрываясь от пола. Лежа на животе, может поднять голову и грудь. По мере развития тазобедренного и коленного суставов все с большей силой размахивает ногами.
Понимание: может реагировать на увиденное в зеркале отражение улыбкой. Отрывается от материнской груди, чтобы прислушаться к голосам родителей.
Речь: похныкивает, поскуливает, повизгивает, смеется, издает булькающие гортанные звуки. Начинает издавать звуки, когда слышит речь.
Питание: предвкушая комрление, причмокивает губами.
Чувства: гулит и улыбается, когда к нему обращаются. Глаза обретают способность координации и фокусируются на одном предмете, а не на двух.
Общение: может по-особенному плакать, когда комнату покидает мать. Начинает разбираться, кто есть кто в его жизни. Может отдавать предпочтение определенным людям.
Музыкальная карусель
Способствует развитию глазных мышц, слуха, заставляет учиться останавливать взгляд на предмете.
Игрушки, которые надевают ребенку на ручку
Могут быть в виде браслета или мягкого колечка.
Ночные музыкальные светильники
Кроме того, что они убаюкивают малыша и нежно освещают темную комнату, светильники помогают маме ориентироваться в темноте.
Мягкая игрушка, навешивающаяся на кроватку
Пригодится надолго. Сначала ребенок будет слушать (привлекут шуршащие детали) и смотреть на зеркальце (безопасное) и черно-белые детали. Позже он сможет играть сидя.
Игрушки, навешивающиеся на коляску или сиденье
Лучше всего — мягкие. Они не тяжелые и не могут нанести ребенку вред.
Музыкальные игрушки
Принцип работы: дернуть за веревочку — и зазвучит музыка. Сначала родители сами будут развлекать малыша, а позже, когда ребенок научится сидеть, он сможет делать это самостоятельно.
Мягкая неваляшка
Нежные движения и звонки привлекут внимание малыша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий